Электромобиль получил название «Кама-1». Это трехдверный четырехместный кроссовер, его длина составляет 3,4 м, ширина — 1,7 м. Он оснащен интеллектуальной системой помощи водителю ADAS третьего уровня, литий-ионным аккумулятором емкостью 33 кВт ч и электродвигателем мощностью 80 кВт.
«В работе над уникальными моделями транспорта мы опираемся не только на высокий инженерный потенциал компании, но и привлекаем лучших специалистов страны. Наше сотрудничество с Санкт-Петербургским политехническим университетом можно уверенно назвать одним из успешных примеров взаимодействия науки с реальным производством», — отметил генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин.
Электромобиль может развивать скорость до 150 км/ч и проехать до 250 км без подзарядки, до 100 км/ч разгоняется за 6,7 с, отмечается в сообщении. Полностью батарея «Кама-1» заряжается за 6 ч, также есть режим ускоренной зарядки за 20 мин.
Экстерьер смарт-кроссовера имеет полностью светодиодную переднюю и заднюю оптику, динамические указатели поворота, а также характерное лобовое остекление, обеспечивающим панорамный обзор. Накладки крыльев, порогов и юбки бамперов выполнены в качестве отдельных элементов и являются заменяемыми.
Электрокар разработан на основе технологии «цифровых двойников». Она позволяет проводить виртуальное тестирование и настройку автомобиля, моделировать и измерять любые его показатели в различных условиях жизненного цикла. Сейчас электромобиль находится в статусе промышленного предсерийного образца, который прошел испытания и всю необходимую сертификацию.
Продажи электромобиля «Кама-1» могут начаться в 2021, рассказали ранее ТАСС в пресс-службе СПбПУ. Цена составит около $13,6 тыс.
Ранее Spot писал, что «КАМАЗ» создает совместную лизинговую компанию в Узбекистане.