Среди них была и Татьяна Бакальчук — основательница Wildberries и самая богатая женщина России. В пресс-службе министерства отметили, что на сегодняшний день сайтом Wildberries уже пользуются около 100 производителей из Узбекистана.
«В ходе встречи с руководством компании Wildberries были рассмотрены вопросы текущего взаимодействия в рамках реализации проекта по созданию в Узбекистане крупной торговой онлайн-площадки и оптово-дистрибьюторских центров», — говорится в сообщении.
По похожей схеме Wildberries уже сотрудничает с Казахстаном — запущен сайт wildberries.kz, строятся распределительные центры, расширяется сеть пунктов выдачи заказов.
По итогам встречи стороны договорились наладить тесное взаимодействие, чтобы проект был успешно реализован. В министерстве отметили привлекательность сферы электронной коммерции — объем рынка онлайн-торговли может составить порядка $12−15 млрд.
В последние годы здесь наблюдаются положительные тенденции: общая сумма электронных транзакций в 2019 году составила $344,3 млн долларов, а ежегодный рост доли электронной коммерции в ВВП страны оценивается в 30%.
В 2019 году Татьяна Бакальчук говорила, что компания планирует выйти на рынки стран ЕС и СНГ, а также расширить ассортимент товаров. Среди стран, где могут появиться магазины компании, Бакальчук называла Узбекистан.
Бизнес-модель Wildberries характеризуют как онлайн-гипермаркет, магазин универсального формата или маркетплейс. Компания напрямую сотрудничает с производителями одежды и официальными дистрибьюторами. Они самостоятельно формируют ассортимент своих товаров в интернет-магазине и розничные цены, а Wildberries зарабатывает на комиссии по итогам продаж, при этом с октября 2019 года минимальная комиссия для поставщиков составляет 15%. В декабре 2019 года через интернет-магазин ежедневно оформлялось 750 тысяч