Производство спортивной обуви NIKE и Adidas будет налажено в Андижанской области
Ассоциация «Узчармсаноат» заключила ряд договоренностей с мировыми брендами. Об это руководитель ассоциации Фахриддин Бобоев сообщил журналу «Экономическое обозрение».
Он отметил, что в течение следующих трех-пяти лет предполагается открыть 15 новых экспортных рынков, преимущественно в странах Европы и Юго-Восточной Азии. Узбекистан владеет достаточным объемом качественного кожевенного сырья, рабочая сила в разы дешевле. Эти преимущества, при правильной «подаче» помогут нарастить число известных брендов, производящих здесь продукцию, считает председатель «Узчармсаноат». По словам Бобоева, в планах ― превращение в производственный хаб отрасли Центральной Азии. Однако в качестве одной из главных проблем для отрасли специалист назвал привязанность к экономике одного государства в плане экспорта. «Китай остается основным рынком сбыта. Конечно же, необходимо расширить географию экспорта, отдавая приоритет странам СНГ и ЕС. Например, российский рынок — он весьма и весьма перспективен для нашей отрасли», ― отметил специалист. Ранее в компании «Узчармсаноат» заявляли, что ведут переговоры по привлечению инвестиций и запуску производства обуви совместно с такими брендами, как Cabani, Respect, Marco, LC Waikiki и Puma. Запуск проектов позволит снизить себестоимость на 5,1%, а также сэкономить валютные средства в размере $52,8 млн.