На днях Государственный налоговый комитет вынес на обсуждение проект постановления, который содержит список товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации и их дальнейшей прослеживаемости и даты:
- Табачные изделия-декабрь 2020 года
- Алкогольная продукция-март 2021 года
- Лекарственные средства и изделия медицинского назначения-январь 2022 года
- Вода и прохладительные напитки-февраль 2022 года
- Бытовая техника-март 2022 года
Там же говорится, что уже успешно протестировали выпуск промаркированных пачек сигарет, запустили механизм отслеживания маркированной табачной продукции за счёт до оснащения сигаретных фабрик специальным серверным оборудованием и интеграции его в автоматизированные системы управления предприятий.
Помимо этого, выпущены тестовые маркированные этикетки для алкогольной продукции, развернут центр обработки данных, установлены компоненты информационной системы маркировки.
В проекте подчеркивается, что ввод в оборот, оборот и вывод из оборота товаров, нарушающих требования об обязательной маркировке товаров, рассматривается как нарушение законодательства и является причиной для последующего применения мер ответственности.
Помимо этого, уже в этом году предлагается запустить Национальную информационную систему мониторинга маркировки и отслеживаемости продукции Asl belgisi.
Зачем нужна маркировка и почему начали с сигарет и алкоголя
О рисках употребления поддельной продукции и плюсах введения маркировки для потребителей и государства рассказывал информационно-аналитический мультимедийный центр при Генпрокуратуре Узбекистана.
Согласно приведенным данным, поддельные сигареты содержат в шесть раз больше свинца, на 160% больше смол и на 133% — окиси углерода.
В целом же, в Узбекистане в 2017 году выявлено 764 факта контрабандного импорта товаров на 125,4 млрд сумов, а за семь месяцев 2018 года — 407 фактов на 80,4 млрд сумов.